vybory_91 (vybory_91) wrote,
vybory_91
vybory_91

Categories:

Денис Паслера: теория политического менеджмента: образ чудотворца и эффект медового месяца.

Я заметил одну вещь, которая вынудила меня обратиться к учебнику по политическому менеджменту. Я заметил интервью Паслера в издании РИА Новости от 11 июня. Я заметил, что это уже не первая статья Паслера. 20 мая было опубликовано первое интервью Дениса Паслера: "Денис Паслер: мне нравится решать масштабные и сложные задачи". https://ria.ru/20190520/1553643009.html 11 июня опубликовано второе интервью. "Паслер: вижу большой интерес жителей к нацпроектам". https://ria.ru/20190611/1555479182.html Какой можно из этих фактов сделать вывод? Я расскажу несколько фактов о содержании этих статей и стратегической задачи, но сначала нужно обратиться к книге Е. Минченко. Е.Н. Минченко "Как стать и остаться губернатором?" 2001 года. В главе "Губернатор накануне выборов" даётся несколько PR-советов для губернатора: - создание "фабрики грёз" - главное, чтобы решения губернатора не были сухими бумагами. а к ним имелось сопровождение PR-специалистов; контроль информационной повести и нужный для нас совет - присутствие в федеральных СМИ. оно создаёт губернатору эффект федерального политика. Так, что волна интервью Паслера говорит. что штаб Паслера договорился публиковать интервью в этом СМИ. Сами интервью укладываются в предвыборный жанр.

Возьмём первое интервью Паслера от 20 мая.
1. В этом интервью поднимаются такие вопросы, как биография, место работы, возраст. Особое место в нём PR-специалисту стоит обратить на мотивационной элемент. Чтобы привлечь избирателя, кандидат должен ответить на простой вопрос - зачем он идёт на выборы? Без этого ответа избирателя невозможно привлечь. Главная проблема Паслера, которая может вызвать вопрос - зачем Паслер перешёл с высокодоходной должности кампании Т-Плюс на пост губернатора Оренбургской области. Какой в этом прок?
Здесь журналист задаёт 3 постановочных вопроса (такие вопрос рекомендуются PR-специалистом и журналисту можно их не задавать). Какие это вопросы?
-Вы обеспеченный человек?
-Получается, вы сейчас перешли на менее оплачиваемую работу?
-Как вы думаете, почему при назначении на нынешний пост выбор пал именно на вас?
Ответы на эти вопросы отвечают на мотивационный запрос избирателя. Ответы стандартные, они нас мало волнуют, но они важны для PR-продвижения.
2. Проблемный аспект. Паслер демонстрирует, что знаком с ситуацией в области. Разбирается в проблемах жителей. Какие это вопрос?
- Как бы вы могли ее охарактеризовать ситуацию в Оренбургской области?
- А какие проблемы пришлось решать, так сказать, "с колёс"?
- А какие направления считаете приоритетными?
- Какую проблему области считаете главной?
Этот аспект демонстрирует погруженность Паслера в проблемы области.
3. Вопросы открытости и антибюрократический настрой. Принципы формирования команды, как общие принципы управления - они нужны для обозначения качеств по которым чиновников назначают в правительство области.
- От вас ждали кадровых решений, но пока вы поменяли одного мэра и одного вице-губернатора. Будет ли продолжение? Будете "импортировать" людей из других регионов?
- Что нужно, чтобы попасть в вашу команду?
- Денис Владимирович, после вступления в должность вы сняли мигалку и убрали "красивый" номер с машины, создали аккаунт в Инстаграме….
- Вы уже как-то использовали в работе полученную обратную связь?
Вообще ответы тут маловажны, важнее то, что вопросы сориентированы под книжку по политического менеджмента. Паслер смог ответить на все эти вопросы, поэтому интервью выполнило свою задачу - раскрыло биографию. обозначило мотивацию,  раскрыло погружённость Паслера в проблемы области, продемонстрировало открытость, антибюрократизм и принципы кадровой политики. Можно поставить штабу Паслера зачёт! Вся эта информация окажется в местных СМИ, электронных и печатных районных газетах.

Второе интервью Паслера от 11 июня выполняет совсем другую роль. Тут нужно обратить внимание на личностный образ Паслера. Что это за образ? Тут нужно обратиться к книге Малкина Сучкова "Политические технологии" 2006 года. Электорат делится на 3 категории: политически мотивированные, личностно ориентированные и подвижный электорат. Губернаторские выборы ориентированы на личностно ориентированных избирателей. Он и существуют за счёт образа кандидата. В какой образ Паслер укладывается? Паслеру подходит образ политика-чудотворца. Образ чудотворца - это, политик, обладающий уникальными знаниями, умениями и навыками, которые позволяют ему "волшебным" образом решать проблемы людей. Чудотворец - собирательный образ из нескольких статусов: успешный предприниматель, крепкий хозяйственник, начальник, профессионал. Образ чудотворца позволяет максимально расширять электоральнцю базу.
2 интервью укладывается в образ Паслера, как чудотворца. Оно носит программный характер. Паслер демонстрирует погружённость в проблемы. их иерархию, пути решения. Немного перечислю эти проблемы по мысли Паслера - дороги, АПК (количество КРС и молочное производство), благоустроенность городов, закрытие промышленных предприятий, дефицит медицинских кадров и проблема Орской онкологии, проблема демографии - строительство новых школ и детских садов. Самым проблемным по мысли Паслера муниципальным образование в области является Орск. Тут есть проблему управления, с чем и связана отставка бывшего мэра города. Интервью очень качественное, понятное, объясняет путь движения областной власти в будущее. Нет фраз, за которые может прицепиться внимательный взгляд. В критических выборах обычно всегда можно зацепиться за какие-то фразы губернатора.
Паслеру сопутствование расширение образа за счёт положительной динамики рейтинга. За счёт чего она достигается? На это есть несколько причин. Во-первых, фон предудущей власти - непопулярный губернатор Берг. Во-вторых, Паслер - человек новый, только назначенный. В-третьих, положительная динамика обусловлена фоном общения людей между собой и оценками в кругу общения. Т.е. рост рейтинга не явлется навязываемым, а является следствием общения людей друг с другом. В-четвёртых, расширение образа происходит через положительную динамику рейтинга - т.е эффект медовго месяца. Это эффект достигается за счёт роста рейтинга среди подвижных избирателей. Эффект медового месяца преграждает размывание положительного образа кандидата. Каждый технолог всегда должен хвататься за эффект медового месяца. Она возникает при условии доступа к агитационной инфраструктуре. Штаб Паслера такой инфраструктурой обладает - местными СМИ. Паслер достигнув некоторых успехов в решении проблем ОРМЕТО-ЮУМЗ вступает в резонанс со своим образом политика-чудотворца. Как пишут политтехнологи - эффект медового месяца - одна из самых мощных технологий. Постронная на нём кампания напоминает марш танковой дивизии - кандидат сметает всех конкурентов и выигрывает с огромным отрывом. Т.е. конкурентом Паслера придётся бороться с эффектом медового месяца Паслера. У них есть ещё одна проблема - отсутствия чёткого образа позиционирования. И тут ещё добавляется проблема конфигурайии кампании. Кто будут конкурентом Паслера? Если Катасонов и Амелин, то будут конкуренция. Если только Амелин, то он будут бороться за звание единственного конкурента паслера, а также бороться с проблемой нечёткого образа (проблема известности Амелина, не все коммунисты готовы голосовать за Амелина).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments